Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
Работа и зарплата

Свежие материалы и архив с 2003 года. О рекламе.

rabotaandzarplata.ru

 

Важский край
7 января 2005 (1)
Инф.

Решения двадцать четвертой сессии Совета депутатов второго созыва МО "Шенкурский район"

N 241 от 10 декабря 2004 года.

Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся на территории МО "Шенкурский район".

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и в целях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "Шенкурский район"

Совет депутатов решает:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся на территории МО "Шенкурский район" (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава местного самоуправления

В.Д. Ботыгин.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ШЕНКУРСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся на территории МО "Шенкурский район" (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - Земельный Кодекс), Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Архангельской области N 191-24-ОЗ 07.10.2003 г., Федеральным законом РФ от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральным законом РФ от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Уставом МО "Шенкурский район".

1.2. Настоящее Положение определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков в собственность и постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, установления ограниченного пользования земельным участком (сервитут) на территории муниципального образования "Шенкурский район", в том числе порядок рассмотрения заявлений и принятия решений, и распространяется на все земли на территории муниципального образования "Шенкурский район", за исключением земельных участков, находящихся в частной собственности.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения в соответствии с действующим законодательством:

- земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;

- межселенные территории - территории за пределами границ поселений;

- межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности. Межевание объекта землеустройства производится в соответствии с действующими нормативно- правовыми актами, образующими правовую основу процесса межевания и регламентирующими порядок его проведения;

- землеустройство включает в себя следующие виды работ:

- подготовительные работы;

- составление, согласование и утверждение проекта границ земельного участка;

- подготовка и утверждение технического условия на межевание земельного участка;

- межевание земельного участка;

- формирование землеустроительного (межевого) дела по земельному участку;

- подготовка сведений для проведения государственного кадастрового учета земельного участка - составление описаний земельных участков;

- к временным сооружениям относятся объекты, не имеющие капитального фундамента, подъем и перевозка которых возможна на транспортных средствах в соответствии с Правилами дорожного движения. К временным сооружениям и постройкам относятся:

- автостоянки (открытые и с навесами);

- киоски, торговые ряды, разборные палатки с тканевым патентом;

- павильоны, имеющие площадь до 30 кв. м, в том числе для ожидания общественного транспорта, торговли, бытового обслуживания, выполнения мелкого автомобильного ремонта и торговли сопутствующими товарами;

- бытовые и складские помещения, расположенные на платформе автоприцепов или контейнерного типа;

- металлические сборные гаражи для хранения легкового транспорта;

- дровяные и хозяйственные сараи, теплицы, бани, эллинги (сараи) для хранения катеров и лодок, погреба и другие хозяйственные постройки для ведения личного подсобного хозяйства;

- другие объекты;

- формируемый земельный участок- земельный участок, границы которого определены проектом межевания, или какой-либо стадией этого проекта, но не учтены в государственном земельном кадастре;

сформированный земельный участок- земельный участок, уточненный в государственном земельном кадастре;

1.4. Органы местного самоуправления Шенкурского района обеспечивают управление и распоряжение земельными участками, находящимися на территории Шенкурского района, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур их предоставления.

1.5. В соответствии с действующим законодательством предоставление земельных участков осуществляется на основании заявления граждан и юридических лиц или решения государственных органов:

- по решению администрации МО "Шенкурский район" - по межселенным землям на территории Шенкурского района,

- по решению городской и сельскими администрациями (далее по тексту местные администрации) - на территориях, переданных им для распоряжения в соответствии с действующим законодательством.

1.6 Для решения вопросов, связанных с приобретением прав на земельные участки, создается межведомственная комиссия по землепользованию и застройке. Состав и Положение о комиссии утверждаются постановлением главы МО "Шенкурский район".

1.7 Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм, помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

2. Полномочия органов местного самоуправления Шенкурского района в области земельных отношений.

2.1. Полномочия органов местного самоуправления Шенкурского района в области земельных отношений определяются действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области, Уставом МО "Шенкурский район" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального Совета Шенкурского района.

2.2. Полномочия органов местного самоуправления:

2.2.1 Совет депутатов в пределах своей компетенции:

- устанавливает условия и порядок использования земель в пределах территории Шенкурского района;

- устанавливает правила землепользования и застройки;

- устанавливает нормы предоставления земельных участков, переданных им для распоряжения;

- утверждает размеры базовых ставок арендной платы.

2.2.2 Глава администрации МО "Шенкурский район":

- обеспечивает управление и распоряжение земельными участками по межселенным территориям;

- утверждает положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города, осуществляет муниципальный контроль за использованием земель на территории города, разрешает в пределах своих полномочий земельные споры;

- принимает решение о предоставлении в установленном порядке земельных участков в аренду, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование на территории МО "Шенкурский район" по межселенным территориям;

- устанавливает ограничения прав на землю на межселенных территориях.

2.2.3 Главы городской и сельских администраций:

- принимают решение о предоставлении в установленном порядке земельных участков в аренду, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование на территориях, переданных в их ведение, о предварительном согласовании мест размещения объектов, утверждающих акты выбора земельных участков и разрешающих проектирование соответствующих объектов по землям поселений;

- устанавливают ограничения прав на землю (сервитут);

-организуют работы по выбору и обследованию земельных участков под строительство, реконструкцию существующей застройки или их благоустройству в соответствии с градостроительной документацией с последующим проведением натурных обследований и оформлением акта выбора земельного участка с графическим и текстовым материалом по проекту границ (на объекты для которых не требуется разрешение на строительство);

- участвуют в разработке нормативных правовых актов по вопросам установления базовых ставок арендной платы по видам функционального использования земель;

- готовят договоры аренды земельных участков, соглашения о внесении изменений и дополнений к договорам, соглашения о расторжении договоров аренды;

- ведут претензионную и исковую работу по взиманию задолженности по арендной плате, выступают в качестве представителя муниципального образования "Шенкурский район" в судах при рассмотрении споров, связанных с земельными отношениями по землям поселений;

- принимают и регистрируют заявления от граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков в аренду, в собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.

2.2.4 Отдел архитектуры и строительства МО "Шенкурский район" (далее отдел архитектуры):

- организует и осуществляет разработку нормативных актов по вопросам регулирования землепользования и застройки на территории Шенкурского района;

- организует разработку проектов городской черты, границ сельских населенных пунктов и генеральных планов развития поселений;

- участвует в определении градостроительной ценности земель Шенкурского района;

- организует разработку проектов черты населенных пунктов и генеральных планов развития;

- согласовывает проекты границ земельных участков, находящихся на территории Шенкурский район;

- оформляет акты выбора земельных участков с графическим и текстовым материалом по проекту границ (на объекты, для которых требуется разрешение на строительство);

- готовит проекты решений о предварительном согласовании мест размещения объектов, утверждающих акты выбора земельных участков и разрешающих проектирование соответствующих объектов по межселенным землям;

- готовит архитектурно-планировочные задания для проектирования на основании задания на проектирование лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства на территории Шенкурского района;

- устанавливает градостроительные ограничения при предоставлении земельных участков для строительства или временного размещения временных объектов, не являющихся недвижимым имуществом на территории Шенкурского района;

- согласовывает проектную документацию на строительство, проектную документацию на временное размещение временных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, и исполнительной съемки законченных строительством объектов и временно размещенных временных объектов, не являющихся недвижимым имуществом на территории Шенкурского района;

- выдает разрешения на строительство на территории Шенкурского района в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Архангельской области;

- участвует в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже земельных участков на территории Шенкурского района или права на заключение договоров аренды;

- участвует в разработке, обновлении и уточнении материалов инвентаризации земель Шенкурского района по землям поселений;

- осуществляет взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы земельного кадастра по вопросам кадастрового учета, инвентаризации, мониторинга, межевания земель, создания фондов перераспределения земель, соблюдения прав землепользователей и земельного законодательства на объектах всех видов строительства;

2.2.5 Комитет по управлению муниципальным имуществом МО "Шенкурский район" (далее - Комитет):

- организует и осуществляет разработку нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений на территории Шенкурского района;

- разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам установления базовых ставок арендной платы по видам функционального использования земель;

- принимает и регистрирует заявления от граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков в аренду, в собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование (кроме нового строительства) по межселенным землям;

- готовит договоры аренды земельных участков, договоры купли-продажи земельных участков, договоры о временном размещении объектов, соглашения о внесении изменений и дополнений к договорам, соглашения о расторжении договоров аренды;

- осуществляет учет и контроль за поступлением средств арендной платы за пользование земельными участками;

- организует работы по выбору и обследованию земельных участков для целей, не связанных со строительством с последующим проведением натурных обследований и оформлением проекта границ земельного участка (выкопировка из плана земель);

- ведет претензионную и исковую работу по взиманию задолженности по арендной плате, выступает в качестве представителя муниципального образования "Шенкурский район" в судах при рассмотрении споров, связанных с земельными отношениями по межселенным территориям;

- осуществляет функции организатора торгов (конкурсов, аукционов) при продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;

- готовит документы для разграничения прав государственной собственности на землю, согласовывает в установленном порядке перечни земельных участков, на которые у муниципального образования "Шенкурский район" возникает право собственности на земельные участки и регистрирует их в органах юстиции;

- организует и участвует в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже предназначенных для строительства земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков и для временного размещения временных объектов, не являющихся недвижимым имуществом;

- осуществляет взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы земельного кадастра и органами юстиции, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам землепользования;

- осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;

- осуществляет действия по государственной регистрации прав на земельные участки в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.6. Полномочия комитета по экономике и финансам МО "Шенкурский район":

- участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам установления базовых ставок арендной платы различного целевого назначения и функционального использования;

- участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений на территории Шенкурского района;

- участвует в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже предназначенных под застройку земельных участков на территории Шенкурского района или права на заключение договоров аренды для временного размещения временных объектов, не являющихся недвижимым имуществом.

3. Общие условия предоставления земельных участков в собственность и пользование.

3.1. Предоставление земельных участков в собственность и пользование земель, находящихся на территории Шенкурского района, осуществляется при соблюдении следующих условий:

- предоставление земельных участков производится на основании Земельного Кодекса РФ, федеральных законов, нормативно-правовых актов Архангельской области, регулирующих земельные отношения, настоящего Положения, в соответствии с зонированием территории МО "Шенкурский район", генеральным планом г. Шенкурска и другое;

- предоставление земельных участков производится с учетом экологических, градостроительных, санитарно-эпидемиологических и других норм;

- при предоставлении земельных участков соблюдается правовой режим земельных участков, определяемый исходя из принадлежности земель к той или иной категории и разрешенного использования, в соответствии с зонированием территории Шенкурского района;

- использование предоставленных земельных участков является платным, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

- границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и устанавливаются с учетом "красных линий", границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка;

- межевание предоставляемых земельных участков производится за счет лиц, заинтересованных в их предоставлении;

- при предоставлении земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам обеспечивается равный доступ к их приобретению;

- при предоставлении сформированных земельных участков гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивается подготовка информации и заблаговременная ее публикация;

- при предоставлении земельных участков должны отсутствовать споры по предоставляемым земельным участкам между собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами и обладателями сервитутов;

- при оформлении прав на пользование земельным участком заявитель вместе с заявлением обязан предоставить все необходимые документы, обязательность предоставления которых устанавливается действующем законодательством и настоящим Положением;

- осуществление муниципального земельного контроля за использованием предоставленного земельного участка.

3.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка:

- копии учредительных документов и изменения к ним (с предъявлением подлинников), зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке (для юридических лиц);

- устав (положение) и (или) учредительный договор юридического лица;

- приказ о назначении должностного лица, имеющего право выступать без доверенности от имени юридического лица;

- протокол (заверенная надлежащим образом выписка из протокола) об избрании должностного лица или иного лица, имеющего право выступать без доверенности от имени юридического лица;

- свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года;

- свидетельство, выданное учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество о государственной регистрации права на объект недвижимости, либо иные документы, подтверждающие возникновение прав на недвижимое имущество;

- свидетельство Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Шенкурскому району о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

- надлежащим образом заверенная доверенность представителя заявителя на право совершать необходимые действия по оформлению документов на землепользование;

- кадастровая карта (план) земельного участка либо выписка из Единого государственного реестра земель (при ее наличии);

- иные документы, необходимость представления для оформления прав землепользования которых установлена федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В доверенности представителя заявителя во всех случаях в обязательном порядке должны быть четко прописаны действия (полномочия) представителя.

4. Порядок предоставления земельных участков для строительства.

4.1 Земельные участки на период строительства капитальных объектов предоставляются в аренду сроком до трех лет, на период строительства некапитальных объектов - на один год. После сдачи в эксплуатацию капитальных объектов - на период до сорока девяти лет, некапитальных объектов - до пяти лет.

4.2 Производство строительных работ допускается только после государственной регистрации прав на земельный участок и получения разрешения на строительство.

4.3 Арендодателем земельных участков по межселенным территориям выступает комитет по управлению муниципальным имуществом МО "Шенкурский район". На территориях сельских Советов и города Шенкурск арендодателями выступают главы соответствующих сельских администраций и глава городской администрации.

4.4 Предоставление земельных участков для строительства из земель государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) с предварительным согласованием мест размещения объектов;

2) без предварительного согласования мест размещения объектов.

5. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

5.1 Предоставление земельных участков в границах территории города Шенкурска осуществляется решением главы администрации города Шенкурска.

5.2 Предоставление земельных участков в границах территорий сельских Советов осуществляется постановлением главы соответствующего сельского Совета.

5.3 Предоставление земельных участков по межселенным территориям, а также в границах земельных участков, проходящих по территориям двух и более сельских Советов или территории г. Шенкурска, осуществляется решением главы МО "Шенкурский район". Подготовка необходимых для издания решения документов осуществляется Комитетом и отделом архитектуры.

5.4 Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п.1 ст. 20 ЗК, в постоянное (бессрочное) пользование в следующем порядке:

5.4.1 Гражданин или юридическое лицо (далее - Заявитель), заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются с заявлением в соответствующий орган, указанный в пунктах 5.1-5.3 настоящего Положения (далее "уполномоченный орган") о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении указываются реквизиты заявителя (для юридических лиц), паспортные данные (для физических лиц), предполагаемое место расположения земельного участка, его примерная площадь, предполагаемая цель и вид использования, предполагаемый срок пользования, предполагаемое право использования (в случае первичного отвода под строительство - вид и объем предполагаемого строительства, потребность в инженерном обеспечении объекта). К заявлению прикладывают документы, указанные в п. 3.2 настоящего Положения.

5.4.2 Поступившие заявки регистрируются в журнале регистрации заявок уполномоченного органа. После регистрации заявки уполномоченный орган в 5- дневный срок направляет ее копии в отдел архитектуры, земельную кадастровую палату, в соответствующую администрацию, в необходимых случаях в комитет по финансам и экономике МО "Шенкурский район" и другим государственным и муниципальным службам и организациям для получения заключений. Заявки рассматриваются в течение 14 дней с момента их получения.

Отдел архитектуры, руководствуясь генеральным планом, проектами детальной планировки и застройки территории, определяет возможности строительства, а также другие различные варианты использования земельного участка. Предварительный перечень необходимых работ по развитию (реконструкции) инженерной инфраструктуры для вариантов использования земельного участка и перечень объектов, подлежащих сносу (реконструкции).

Земельная кадастровая палата определяет наличие или отсутствие прав других лиц на рассматриваемый земельный участок.

Сельская, городская администрации дают заключение о возможности использования испрашиваемого земельного участка для заявленных целей. В случае не поступления заключений от указанных администраций в указанные сроки заявка считается согласованной.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, юридическими лицами.

5.4.3 Уполномоченный орган в течение семи дней после получения заключений информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства через районную газету "Важский край".

Граждане, их объединения, общественные организации, органы территориального общественного самоуправления могут участвовать путем обсуждения на собраниях, обращений с заявлениями и ходатайствами, с предложениями и т. п. в решении вопросов, затрагивающих интересы населения.

Если испрашиваемый земельный участок находится в отдаленной от города сельской местности, информирование может быть осуществлено путем вывешивания объявлений в общественных местах. Перечень указанных сельских местностей утверждается решением главы МО "Шенкурский район".

По истечении десяти дней с момента опубликования заявка выносится на ближайшее рассмотрение Комиссии, решение которой носит рекомендательный характер для уполномоченного органа при принятии решения об утверждении акта выбора земельного участка.

Комиссия принимает решение о возможности и порядке предоставления земельного участка под строительство путем:

- проведения торгов;

- без проведения торгов;

- либо об отказе Заявителю.

Комиссия вправе отложить принятие решения в случае необходимости истребования дополнительной информации (документов) от Заявителя.

При принятии комиссией решения о возможности выделения земельного участка для строительства заявление направляется в отдел архитектуры.

5.4.4 Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Акт выбора должен содержать исчерпывающие сведения о выбранном земельном участке (его местоположение, площадь и т. п.) в той мере, в какой это необходимо, в акте должны быть отражены и сведения об установлении охранной или санитарно-защитной зоны выбранного земельного участка.

5.4.5 Оформление акта выбора земельного участка для строительства объектов недвижимости входит в процедуру подготовки проектно-разрешительной документации в порядке, предусмотренном областным законом "Градостроительный кодекс Архангельской области".

Уполномоченным органом к акту выбора земельного участка прилагаются:

" возможные варианты выбора земельных участков;

" расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков (если земельный участок предполагается изъять для государственных или муниципальных нужд);

" расчеты потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства (если выбран земельный участок, на котором такое производство осуществлялось).

5.4.6 По соглашению с Заявителем техническая работа по подготовке акта выбора земельного участка может быть проведена специализированной организацией.

В случае, если после разработки проектной документации площадь земельного участка увеличивается или его конфигурация выходит за пределы зарезервированного земельного участка, то оформляется дополнением к акту выбора земельного участка с соответствующим утверждением этого дополнения.

5.4.7 В течение десяти рабочих дней с момента поступления акта выбора, подписанного комиссией, уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Проект решения готовят по землям поселений - уполномоченные органы, по межселенным землям - отдел архитектуры и строительства.

В решении о предварительном согласовании места размещения объекта, предоставлении земельного участка для строительства, реконструкции или установки и разрешении строительства, реконструкции, установки должны быть указаны следующие данные:

а) организационно-правовая форма и наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, номер и дата свидетельства государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

б) местоположение участка;

в) цель предоставления участка;

г) вид возводимого объекта (объект недвижимости или временный объект (без права возведения объекта недвижимости);

д) условия, порядок, размер компенсации в случае изъятия земельного участка, в том числе обязанности заказчика о сносе находящихся на участке строений и переселении проживающих в них граждан.

5.4.8 Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости действует в течение трех лет.

По согласованию с заявителем срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости может быть сокращен до шести месяцев.

Отказ уполномоченного органа в предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости или в предоставлении земельного участка может быть обжалован в суде.

5.4.9 На основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости заявитель за свой счет обеспечивает:

- оформление землеустроительного дела,

- установление границ земельного участка на местности (межевание),

- его государственный кадастровый учет в ФГУ "Земельная кадастровая палата",

- подготовку проектной документации.

5.4.10 Уполномоченный орган на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

5.4.11 Предоставление испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном п.3 и п.4 ст. 32 Земельного Кодекса.

5.4.12 На основании постановления о предоставлении земельного участка для строительства уполномоченный орган готовит договор аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении.

5.4.13 Договор аренды земельного участка, заключенный на срок более одного года, подлежит регистрации в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5.4.14 Правообладатель получает разрешение на строительство в соответствии с "Градостроительным кодексом Архангельской области".

6. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.

6.1 Предоставление земельных участков без предварительного согласования осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного Кодекса, кроме объектов социальной инфраструктуры государственной и муниципальной собственности, размещаемых в соответствии с градостроительной документацией, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.2 Предоставление земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в случаях:

предоставления земельных участков для строительства объектов, необходимых для нужд сельскохозяйственного производства;

предоставления земельных участков для строительства объектов, необходимых для нужд лесного хозяйства;

предоставления земельных участков гражданину для строительства объектов, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства на землях поселений;

размещение объектов в городском или сельском поселении в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории) и при соответствии планируемого к строительству объекта недвижимости установленным техническим параметрам и градостроительным характеристикам в данной градостроительной документации. При отсутствии указанной документации предоставление земельного участка производится с предварительным согласованием места размещения объекта.

6.3 Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном п.1 ст. 30 Земельного Кодекса РФ.

6.4 Для выставления земельных участков на торги (конкурсы, аукционы) организатор готовит пакет документов, в который включаются следующие документы:

- решение главы администрации МО "Шенкурский район" о проведении торгов;

- выкопировка с ситуационного плана с учетом размещения объекта недвижимости (М 1:2000 - 1: 5000);

- выкопировка с топографического плана с учетом размещения объекта недвижимости (М 1:500 - 1:1000);

- кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра);

- межевое дело;

- архитектурно-планировочное задание на проектирование объекта недвижимости;

-технические условия подключения намеченного к строительству объекта недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения;

- акт об установлении начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы. Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы. Начальная цена или начальный размер арендной платы устанавливаются на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

- расчет установления ставки арендной платы (при продаже права аренды) или ставки земельного налога.

6.5 Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемого для такой передачи земельных участков в случае, если имеется одна заявка. В этом случае земельный участок предоставляется на правах аренды с возмещением затрат, понесенных продавцом по изготовлению документов, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Положения. Если в двухнедельный срок с момента опубликования сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков в газете "Важский край" поступили дополнительные заявки от заинтересованных в предоставлении земельных участков лиц, данное решение пересматривается и принимается решение о проведении торгов.

7. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.

7.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются без проведения торгов в случае, если после предварительной и заблаговременной публикации о наличии предполагаемых к предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, имеется только одна заявка и в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.

7.2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются с торгов при наличии на земельный участок двух и более заявок.

7.3 Лица, заинтересованные в предоставлении или передаче в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в границах территории городской, сельских Советов, подают заявления в соответствующий уполномоченный орган.

7.4 Лица, заинтересованные в предоставлении или передаче в собственность или в аренду земельных участков, расположенных вне населенных пунктов, а также в границах территорий, подведомственных двум или более сельским Советам, направляют заявление в администрацию МО "Шенкурский район".

7.5 В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

7.6 Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) через районную газету "Важский край". Если испрашиваемый земельный участок находится в отдаленной от города сельской местности, информирование может быть осуществлено путем вывешивания объявлений в общественных местах.

7.7 Рассмотрение заявок производится комиссией.

7.8 Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до момента издания решения о предоставлении земельного участка.

7.9 Установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан не допускается, если иное не установлено законом.

7.10 При рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков учитываются следующие критерии: месторасположение участка, испрашиваемое целевое назначение, разрешенное использование и другие. Конкретный перечень критериев определяется комиссией при рассмотрении заявок на каждый участок.

7.11 Уполномоченный орган или по его поручению соответствующая землеустроительная организация с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка. Основанием для подготовки проекта границ служит заявление Заявителя. Уполномоченный орган утверждает проект границ земельного участка путем проставления в правом верхнем углу грифа "утверждаю" и выносит постановление о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка.

7.12 Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в уполномоченный орган.

7.13 Затраты органов местного самоуправления, связанные с изготовлением вышеперечисленных документов, подлежат возмещению за счет лиц, получивших земельные участки в собственность или аренду.

7.14. Для обеспечения выполнения главы 7 устанавливается следующий порядок и сроки предоставления земельных участков, а именно:

- дополнительные земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются в собственность или в аренду собственнику жилого дома;

- собственник жилого дома имеет право на приобретение в собственность дополнительного земельного участка, непосредственно прилегающего к земельному участку ИЖС (основному) в случае, если земельный участок под ИЖС (основной) принадлежит ему на праве собственности;

- собственник жилого дома имеет право на заключение договора аренды дополнительного земельного участка, если на земельный участок под ИЖС оформлено право аренды;

- под огороды земельные участки предоставляются сроком до 5 лет в аренду. Арендатор земельного участка имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

- под некапитальные гаражи земельные участки предоставляются на специализированных территориях сроком до 5 лет в аренду с продажей права на заключение договора аренды на торгах. Для инвалидов первой и второй группы земельные участки для некапитальных гаражей предоставляются на основании решения комиссии.

8. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.

8.1 Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, осуществляются в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами статьи 36 Земельного Кодекса.

8.2 Заявители, заинтересованные в передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подают заявления в уполномоченный орган о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана) при ее наличии.

К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения.

8.3 При наличии кадастрового плана (карты), представленного заявителем:

8.3.1 Уполномоченный орган в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, собственность бесплатно либо в аренду. Комитет - в случае предоставления земельного участка в собственность за плату, в соответствии с действующим законодательством, готовит решение.

В проекте постановления указываются следующие данные:

наименование, организационно- правовая форма юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, номер и дата свидетельства государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя которому предоставляется земельный участок;

местоположение земельного участка и категория земель;

кадастровый номер земельного участка (если земельный участок прошел государственный кадастровый учет);

площадь участка;

цель предоставления участка;

срок и форма землепользования.

8.3.2 В недельный срок обеспечивает подготовку и направляет заявителю проект договора:

- купли- продажи земельного участка;

- аренды земельного участка;

- о безвозмездной передаче земельного участка.

8.4 При отсутствии кадастрового плана (карты):

8.4.1 На основании дежурной карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления заявления уполномоченный орган или специализированная организация обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка, который согласовывается с заявителем, отделом архитектуры, комитетом, другими заинтересованными надзорно -контрольными органами и утверждает путем проставления в правом верхнем углу грифа "утверждаю". Границы и размеры земельного участка устанавливаются с учетом фактически используемой площади земельного участка, красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

8.4.2 В двухнедельный срок со дня предоставления проекта границ земельного участка уполномоченный орган принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителям и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка.

8.4.3 После утверждения проекта границ земельного участка заявитель обращается в ФГУ "Земельная кадастровая палата" для присвоения кадастрового номера или для постановки на государственный кадастровый учет, либо за получением технических условий для последующего обращения в землеустроительное предприятие за межеванием и выносом в натуру проектных границ.

На основании кадастрового плана уполномоченный орган готовит проект договора аренды земельного участка.

8.4.4 Предметом купли-продажи земельных участков могут быть только земельные участки, прошедшие кадастровый учет. Регламент предоставления земельных участков в собственность за плату определен отдельным нормативно-правовым актом администрации МО "Шенкурский район".

8.4.5 Затраты органов местного самоуправления, связанные с изготовлением вышеперечисленных документов, подлежат возмещению за счет лиц, получивших земельные участки в собственность или аренду.

9. Предельные размеры земельных участков.

9.1 Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются представительным органом местного самоуправления:

В случае, если фактический размер земельного участка, оформляемого в собственность или в аренду меньше минимального размера, указанного в гр. 3 данного приложения, оформление права (собственности или аренды) производить при условии положительных заключений контролирующих органов (отдела архитектуры, ЮТО комитета по земельным ресурсам и землеустройству Архангельской области).

10. Заключительные положения.

10.1 Правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством.

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага