Интернет-страна Вага

Районы Важского края:
Райцентры Поважья:
Областные центры:
 

Важский край
7 января 2005 (1)
Инф.

Православное слово

С Новолетием!

Новый год начинается для православного христианина 14 января по новому стилю. Раньше до Петра I новолетие на Руси праздновалось 1 сентября. В 1700 году Пётр Алексеевич перенёс праздник Нового года на 1 января по юлианскому календарю, которым по сей день пользуется православная Церковь.

Большевики под руководством Ленина всячески пытались разрушить в нашей стране православную христианскую традицию праздновать Новый год после Рождества Христова. Они даже пытались создать свой коммунистический календарь. Ничего у них не вышло, и поэтому атеистическая власть примкнула к католикам.

Более ста тысяч погибших, пять миллионов оставшихся без крова в государствах Юго-Восточной Азии в результате стихийного бедствия в дни католического Рождества и Нового года - это ли не знак свыше в полемике, как и что мы должны праздновать. Да и можно ли праздновать, когда на нашей планете столько погибших, можно ли веселиться? Огромными десятидневными каникулами "порадовала" Государственная Дума россиян. Хорошо, если люди проведут эти дни в добром семейном общении. А сколько тысяч погибнут от опоя?

На Руси сто лет назад нерабочими днями зимой были дни Святок (от Рождества до святого Крещения), весной - Светлая Пасхальная седмица. Тогда ещё трудно было представить, что государство дерзнёт отделить себя от Бога и от Церкви, напридумает свои нелепые праздники. Передовые умы и сейчас продолжают вести борьбу со Христом во всех сферах нашей жизни. Отсюда все наши проблемы.

Светлана Соболева.

Святая вода

У православных христиан есть обычай употреблять натощак освящённые в церкви хлеб и воду. Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в реку Иордан и освятил всё естество воды.

"Когда человек употребляет просфору и святую воду, - говорит затворник Георгий Задонский, - тогда не приближается к нему нечистый дух, освящаются душа и тело, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту и ко всякой добродетели".

Освящённая вода - это материальный образ благодати Божией, символ Божественной силы: она очищает верующих людей от духовной скверны, освещает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Освящающее и животворящее действие святой воды простирается как на тело и душу человека, так и на все предметы, служащие для его духовной и телесной жизни. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают.

Великое водоосвящение совершается священством только в праздник Крещения Господня. Вода, освящённая в этот день (вечером 18 и весь день 19 января по новому стилю), называется крещенской и имеет в себе особую благодатную силу.

Для чего Бог стал человеком?

История Рождества Христова известна почти каждому человеку. Вифлеемская пещера, волхвы, пастухи, ангельский хор, злоба Ирода, равнодушная холодность людей, не пустивших семью, ожидавшую младенца, ни в один дом, теплота животных, стоявших у ясель, где лежал Богомладенец Христос. В последние годы празднование Рождества отмечается даже на государственном уровне. 25 декабря по старому стилю - выходной день.

Хотя 25 декабря (по новому стилю) в стране уже вовсю наступает Рождество внешнее, по сути, не христианское - Рождество, как торжество распродаж, различных кино- и видеошоу, специальных телевизионных программ с приветствиями и пожеланиями известных светских людей. По Промыслу Божию мы, православные люди, от этого избавлены, это внешнее Рождество - не наше.

Мы не участвуем во всём этом, мы постимся, мы ждём другого дня - 25 декабря (по старому стилю), когда Святая Церковь, как это было от создания мира, встречает Богомладенца Иисуса Христа. Но чего мы ждём в этот день? Только ли красивых церковных песнопений, ночной службы, ёлки, детской радости, взаимного обмена подарками, конца поста, наступления времени святок или чего-то другого?

Задав себе этот вопрос честно, мы обнаружим, что основная часть наших рождественских ожиданий сводится к околопраздничным попечениям. Но даже если это пока так или, по милости Божией, уже не совсем так, мы должны стремиться к тому, чтобы главным для нас в переживании праздника Рождества Христова становилась не сентиментальная картина вифлеемской ночи, а наша радость о том, что преодолена стена между согрешившим человечеством и жертвенно милующим его Богом.

Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Эта древняя формула святителя Афанасия Александрийского есть точнейшее выражение торжества праздника Рождества Христова. Бог принимает человеческий образ крайней беспомощности и слабости - образ только что появившегося на свет Младенца, уже знающего о том пути, о той жертве, которая Ему предстоит.

Именно поэтому на православных иконах Рождества в лике Богомладенца, в Его глазах не младенческая полубессмысленная радость, а скорбь от голгофского томления, которое через тридцать три года испытает Христос. Испытает ради того, чтобы мы потом могли соединиться с Ним в таинствах крещения, исповеди, причастия, чтобы мы смогли жить по правде Божией и чтобы для нас вхождение Бога в мир стало не просто умо-зрительным фактом, а началом и призывом к нашему ответу, к нашему соучастию, к нашему предельно внимательному и бережному отношению к своей душе, за которую пострадал Бог, и для спасения которой Он родился.

И этот мир, некогда сотворённый добро, а потом осквернённый человеческим грехом, вновь освящён вхождением в его бытие Сына Божия. И мы должны осознавать, что наш долг - это соучастие в деле спасения этого мира и освящения его Творцом.

Протоиерей Максим Козлов,

настоятель церкви св. муч. Татианы

при московском университете.

О счастье

Жили-были три брата. И вот пошли они Счастье искать. Шли-шли и вдруг видят: яма. А в яме Счастье сидит.

- Чего, - спрашивает, - надо?

Первый брат, не долго думая, произнёс с придыханием:

- Богатства!

- Будет тебе богатство, - ответило Счастье и объяснило, как его найти.

Средний брат, посмеиваясь над столь примитивным желанием старшего, гордо произнёс:

- Знаний!

- И это возможно, - ответило Счастье и, указав второму брату дорогу к знаниям, спросило младшего:

- Ну а тебе что нужно?

- А тебе? - поинтересовался тот.

- Да мне бы из ямы этой выбраться.

Ухватил младший брат Счастье, вытянул его из ямы и отправился своей дорогой. А Счастье рядом пошло.

Календарь

8 января - Собор Пресвятой Богородицы, прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

9 января - Неделя 32-я по Пятидесятнице. Ап. первомч. и архидиак. Стефана.

10 января - мчч. 20000, в Никомидии в церкви сожженных.

11 января - мчч. 14 000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных.

12 января - свт. Макария, митр. Московского.

13 января - прп. Мелании Римляныни.

14 января - Обрезание Господне, святителя Василия Великого.

15 января - прп. Серафима, Саровского чудотворца.

16 января - Неделя 33-я по Пятидесятнице. Прор. Малахии.

17 января - Собор 70 апостолов.

18 января - Навечерие Богоявления. Крещенский сочельник.

19 января - Святое Богоявление. Крещение Господне.

Старый стиль

точнее нового

Современный гражданский календарь был введён в 1582 году по указу Римского папы Григория. Поэтому он называется григорианским календарём, или новым стилем. А исчисление, которое теперь называют старым стилем, установлено по совету астронома Созигена при Юлии Цезаре в 46-45 году до Рождества Христова. Утверждают, что старый стиль отстаёт от нового на 13 дней. А может быть, новый спешит?

Когда в России обсуждалось, ввести ли григорианский календарь для гражданского обихода, то на заседании Комиссии Русского астрономического общества в 1899 году по вопросу о реформе календаря профессор Василий Болотов, выражая общее мнение, сказал: "Григорианская реформа не имеет для себя не только оправдания, но даже извинения. Сам я отмену юлианского стиля в России нахожу отнюдь нежелательною. Чрезвычайная простота юлианского календаря составляет его научное преимущество перед всякими другими исправленными календарями. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы ещё несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю".

Отчасти эти слова оказались пророческими: григорианский календарь стал ненужным, и теперь учёные хотят заменить его или исправить. Новый стиль уже устарел! Неслучайно польский астроном Николай Коперник, хотя и был ревностным католиком, отказался от замены старого стиля на новый и от участия в составлении этого нового календаря, справедливо считая, что астрономия не располагает достаточной точностью для установления нового времяисчисления. Это верно и по сей день.

Владимир Губанов.

WWW.RUSK.RU

P.S. Современная астрономия для вычисления звездных атласов использует только юлианский стиль летоисчисления.

http:vera.mrezha.ru

 
Погода в Шенкурске

ОБЪЯВЛЕНИЯ

РЕКЛАМА

Тепловентилятор volcano vr1

Тепловентиляторы напольные, настольные. Продажа. Взгляните на цены

volcano-vr.ru

© WWW.VAGALAND.RU – Интрернет-страна Вага